Обычный спальный район в окрестностях улицы Клинской (Ховрино). «Одежду и фонарик взял?» - спросил Леха - в миру милиционер, а сегодня мой провожатый. Переоделись в машине. Я с изумлением смотрел, как мой товарищ достал из сумки мощный фонарь, флягу с водой и внушительных размеров тесак. «Пошли, рейнджер хренов», - сказал Леха, закинув за спину рюкзак. Ухоженный парк резко сменился зарослями чертополоха в человеческий рост. Над нами нависала громада здания, зияющая глазницами пустых окон. Неприметная тропинка.
- Здесь военные клинику строили, - просвещал проводник. - Когда СССР рухнул, больница была почти готова. Стояла сантехника, окна, мебель. На дверях даже таблички висели. Потом ее солдатики охраняли. Когда они ушли, потянулись сюда со всей Москвы граждане. Выносили все - унитазы, плитку, трубы, стекла. Ты как к религии относишься?
- Крещеный. А что?
- Да место дурное - сюда не то что бомжи не суются, даже бродячих собак нет.
Темные лабиринты
Зайдя в дом, я сразу почувствовал себя как ночью на кладбище. Мощный фонарь Лехи бил далеко. Мой с трудом рассеивал темноту метрах в двух. Лучи выхватывали из мрака следы разгрома и торчащую арматуру. Концы прутьев оказались подозрительно острыми.
- Это что?
- Что-что, ловушки. Чужие здесь не ходят.
Леха посветил в угол. На земле валялся портфель, явно не из дешевых. Рядом какие-то бумаги. Пытаясь разглядеть, что на них написано, я подошел поближе. «Стоять!» - крикнул провожатый. Леха обошел меня и ткнул ботинком в землю. Земля ответила металлическим гулом. Посветив вниз, я увидел, что прямо передо мной на земле лежит кусок жести.
- Ну и что? - спросил я. - Здесь что, наступать на металл плохая примета?
Леха отодвинул тонкий лист в сторону. Под ним оказалась черная яма, на дне которой торчали из воды куски арматуры.
- Тут таких обманок много, - сказал спутник. - Старайся в сторону не отходить.
Обогнув яму, подошли к портфелю. Бумаги оказались бланками договоров. Внизу что-то блеснуло. Перьевая ручка, под слоем грязи видно название - «Паркер».
- А это здесь откуда?
- Да кто ж знает. Кому-то на улице по башке дали, забрали портфель, а здесь распотрошили. А может, и нет.
- Что нет?
- Сейчас увидишь.
Обитель страха
Свет фонаря выхватывал надписи на стенах: «666», что-то во славу сатаны... Вспомнился рассказ окрестных бабушек. В соседнем доме жила сердобольная старушка. Как-то она потеряла свою дворнягу и решила поискать ее внутри здания. В одной из комнат она наткнулась на убитого пса, в котором с трудом признала своего любимца. Лапы его были связаны веревкой. Неподалеку бабушка нашла еще пару отрубленных и связанных собачьих лап, с которыми и отправилась в милицию. Стражи порядка несколько суток устраивали облавы, но задержать никого не удалось. А еще через неделю пенсионерка, решившая выследить убийц, при таинственных обстоятельствах провалилась в ловушку в нехорошем доме и несколько дней умирала в ней со сломанными ногами.
Свернули в сторону.
- Это тебе ничего не напоминает? - спросил Леха, светя в какую-то яму. Свежевырытая яма своей формой могла напоминать только могилу. - Вот и я думаю, не в таких ли ямах лежат владельцы дорогих портфелей?
Чужие здесь не ходят
- Лех, а тебе не страшно?
- Всяко бывает. Отсюда недавно мужика в реанимацию доставили. Когда пришел в себя, все время повторял, что его били люди в черных капюшонах. Но ему еще повезло. Тут за прошлый год шесть трупов нашли. А сколько еще осталось?
Леха бросил на дно могилы окурок и повел меня в логово сатанистов. По дороге мы обнаружили еще около десятка подозрительных ям. Конус света выхватывает труп собаки - оскаленная пасть, пустые глазницы и рана в боку. Передние лапы связаны. Чуть дальше еще несколько собачьих трупов. На стенах стихи о сатане.
- Тут они и собираются, - услышал я голос Лехи. - Страшно? Пошли обратно.
Я облегченно согласился.
- Тут, чтобы все обойти, недели не хватит, - разговорился проводник. - Сюда хоть батальон террористов загони, никто и не заметит. Тут еще второй корпус, так между ними есть подземный ход такой ширины, что грузовик проедет. Но проход туда знают лишь несколько избранных. Говорят, там оборудованы апартаменты лидеров сатанистов. С электричеством, мебелью. Мужика, который показал одному из оперов вход, больше никто не видел. А когда омоновцы приехали, вход уже завалили.
Наконец впереди блеснул солнечный свет. Еще метров двадцать через кусты, и мы среди людей. Мамы с колясками, пенсионеры... Несколько метров кустарника отделяют этот мир от того, скрытого от непосвященных. Вдруг откуда-то сверху, ломая сучья, на землю рядом с нами упал кирпич. Совпадение или предупреждение?
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
Специалист по помощи жертвам деструктивных сект информационного центра св. Иринея Лионского при Московской патриархии Михаил ПЛОТНИКОВ:
- Судя по надписям и способу жертвоприношения, данная группа, скорее всего, относится к сатанистам, приносящим жертвы во славу дьявола. Костяк подобных групп составляют подростки и молодые люди 15 - 25 лет с невысоким уровнем образования и умственного развития. Обычная численность групп - от 5 до 20 человек. Именно они практикуют совершение «черных месс». «Черные мессы» обычно копируют дошедшие до наших дней церковные описания аналогичных средневековых действ. Черные свечи, перевернутый крест, молитвы задом наперед, обнаженная женщина в роли алтаря, причащение кровью, ритуальная «жертва», а также алкоголь в больших количествах.
Пресс-секретарь УВД САО Виктор МАКСИМОВ:
- Само по себе поклонение сатане не является уголовно наказуемым деянием, так как согласно Конституции в России каждый имеет право на свободу вероисповедания. В данном случае этих людей можно привлечь за жестокое обращение с животными. Максимум - это штраф от 500 до 800 МРОТ, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Мы, естественно, проведем по данному факту проверку.
© Андрей КУРОЧКИН